Барабуля

by IES 26. марта 2012 08:07

   Он обычный водитель ГАЗ-53 с тентом, для перевозки людей и грузов. По национальности молдованин, весельчак, балагур, безотказный и добрый, за рулём всегда пел свои песни. Часто приходилось с ним ездить. Загрузка автомобилей колоссальная, не редко невыполнимая. Дело в том, что три танкодрома и полигон расходились от воинской части как лучи солнца. Старшим машин приходилось решать головоломки. Отвезти 50-ти и 25-ти литровые термосы с пищей для курсантов и командиров. И попробуй не поспей вовремя. Раньше был закон, в любых условиях воины должны быть накормлены по расписанию полковой столовой. Запасные части аккумуляторы и прочее необходимо привезти по требованию механиков, как можно быстрее. Танки должны ездить, а не стоять в ремонте. Хорошо у всех старших машин было некое братство и взаимовыручка. Утром, бывало, скинешь свой груз коллеге, который едет на один из твоих объектов и спокоен. Меня также загружали. Постоянно утром приходилось развозить личный состав по объектам, а вечером забирать. Всё бы ничего, но машины постоянно ломались, застревали на танковых трассах. Только со стороны работа старшим машины казалась отдыхом. Не следует забывать, что от основной работы инструкторами нас никто не освобождал. Ездили по расписанию, между своими стрельбами, тактиками и другими упражнениями. Другими словами загрузка полная. Но зато не скучно и время летит быстрее. Многие механики нам завидовали, как никак свободный выезд в город, можно и в магазин зайти вина пива купить. А им только увольнительная в выходные дни, при отсутствии замечаний по службе, что редкость. Отказ в увольнительной легко получить. Не выдержал время езды при стрельбе, всё, получи наказание. Офицеры нас пугали даже объявлением суток ареста на «губе» (гауптвахте). Но фактически никого никогда не сажали, а кто ездить будет?

    В этот день нам с Барабулей не везло. Некому скинуть срочный груз на один из танкодромов, курсантов вывезли по расписанию, а дальше задача не решаемая. Я включил мозг и стал вычислять, где и когда мы будем. Едем на полигон. Приехали, выгрузились. По опыту я уже знал все асфальтовые, грунтовые, лесные дороги и танковые трассы вокруг Добеле. Знал я, как проехать лесной дорогой до искомого танкодрома, но вот беда идут стрельбы с качалок. Качалки это такой тренажёр. Обычный танк стоит на специальной платформе, а она качается во все стороны, имитируя езду по трассе.

    Что делать? Ничего, не рассказывая водителю, командую вперёд на лесную дорогу, скорость максимальная. Покрикиваю, смотри под колёса, не то опрокинешь грузовик. Да ничего дорога ровная, смотри, я сказал!!! Сейчас будут ямы, я знаю, и окно закрой дует. Въезжаем в зону обстрела. Барабуля езжай быстрее. Да я и так, товарищ сержант … Боковым зрением фиксирую подъём белого флага на вышке, слышу звук сирены «прекратить стрельбу» и бегущих нам наперерез двух офицеров. Но Барабулю уже не догнать. Мы в лесу, номера машины никто увидеть не мог даже в бинокль, так как мы ехали вдоль мишеней. А подобных машин в полку несколько. Нам повезло, точнее мне, расследование инцидента быстро зашло в тупик. Братство старших своих не сдаёт. Запутали зама командира полка и всё.

    Мой водитель так ничего и не понял, но груз мы доставили вовремя, и приехали к шлагбауму не из леса, а как бы из города. Съездили как-то с одним латышом в г. Яунпилс за сотни км от полка. Он меня уговорил, мать больная. Все грузы он распределил по свом коллегам и вперёд, но это другая история.

Tags:

Армейские истории

Двойник

by IES 25. марта 2012 08:10

    Вызвал меня как-то Комбат подполковник Новиков в кабинет и говорит. У нас не хватает одного старшего машины. Мой комментарий: это того, который сидит рядом с водителем грузовика и является ответственным за машину, перевозимый груз, людей в кузове, маршрут и даже за соблюдение правил дорожного движения водителем. При остановке автомобиля инспектором ВАИ, докладывать и представлять документы тоже должен старший машины. Для этого он сам должен ПДД знать не хуже. Для того чтобы получить удостоверение старшего, нужно сдать полноценный экзамен по ПДД с билетами, разводку макетов машинок на схеме дорог, единственное без практического вождения. Экзамен раз в месяц принимается комиссией, председатель строгий майор, комбат автомобильного батальона.

    Так вот, говорит мне Новиков, завтра заседание экзаменационной комиссии, поэтому нужно пойти, сдать экзамен, получить удостоверение и сразу ехать, перевозок очень много. Дык, ведь я не знаю правил…. и никогда не ездил за рулём. Ничего, время есть, вечер и ночь, учи сержант. Завтра доложишь, жду. Спорить с Комбатом бесполезно. Я скис и пошёл думать. Толстая книжка правил всегда валялась в нашей канцелярии, посмотрел, полистал и вконец расстроился. Но тут ко мне в подсознание закралась интересная мысль.

    В соседней роте таких же плавунов как и мы, но с уклоном на вождение а не на стрельбу, служил мой двойник. Звали его Витаутас Скриганас из Каунаса. И я слышал, что он на гражданке был водителем. Нас все путали, иногда это забавляло, иногда раздражало. Пытался всем пояснить, смотрите на погоны я сержант, он старший сержант. Бесполезно. Иду по коридору, слышу в спину кричат на литовском, значит не меня. Поворачиваюсь и поясняю, я не я, и вовсе не он. Сам Витас смеялся и был неплохим парнем. Я побежал его искать. Нашёл. Витас спаси и помоги, любая благодарность с меня. Сходи завтра сдай за меня экзамен с моим военным билетом, наденешь мою куртку с погонами. Никто не поймёт. А комбата сам знаешь, он мне провала не простит. Хорошо, легко согласился двойник. Ухо моё покоробил его акцент. Но я промолчал. Наутро мы с ним задними дворами подошли к автобату, я спрятался за углом и стал молиться. Витас отказался меняться куртками и пошёл в своей. Я уже готов был на всё. Через час он вышел, улыбающийся и с заветным удостоверением в руке. Ура! Как, всё нормально? Без проблем. Но мне ничего не надо, но Витас, пошли в кафе посидим, ну хорошо, в кафе можно.

    После кафе я демонстрировал удивлённому Комбату документ, он не верил своим глазам, чуть на зуб не попробовал, неужели настоящее. Абсолютно. Я-то сам не верил, признался Новиков, что ПДД можно выучить за ночь. Не зря ты академик, хоть и лесной. Всё, молодец иди, получай машину вот список маршрутов на сегодня и завтра.

    Получил ЗиЛ 130, едем, навстречу ВАИ. Останавливаемся, выхожу из машины, из УАЗика выходит инспектор прапорщик, а с ним майор – комбат автобата. Я строевым шагом подошёл, доложил. Имитировать латышский, литовский и эстонский акцент я научился ещё в учебке. Молодец товарищ Сухов, хорошо сегодня экзамен сдал, а почему не по форме одеты. Товарищ майор, поехал в старой куртке, не успел погоны перешить. Ну ладно поезжайте. Коленки опять задрожали… фу обошлось. Потом ездил в своей форме, но рядом всегда лежал бушлат с погонами старшего сержанта. Но он так и не пригодился. Строгости таковы, что оба водитель и старший должны сидеть в кабине в головных уборах и с застёгнутыми на горле крючками воротника.

Tags:

Армейские истории

Дубовые листья

by IES 24. марта 2012 08:12

    Служил в армии механиком-инструктором танка ПТ-76. Свой 600-й приходилось обслуживать, ремонтировать, чистить, мыть. Никто кроме меня на нём не ездил, у каждого свой. Возраст призыва 18 лет, в одном месте ещё детство играет. Решил слегка похулиганить. Изготовил трафарет два перекрещенных дубовых листа – знак различия бронетанковых войск «Бундесвера» ФРГ. В 1974 году он наравне с США был потенциальным противником. У нас в батальоне все стены были увешены плакатами и стендами с изображением и характеристиками вражеской техники. Там и подсмотрел. Юре приятелю набил на броню среднего танка спереди белую звезду (США). А себе вместо одного номера на башне – листья. Звезда куда не шло, зампотех роты прапорщик Шпак, только спросил, почему не красная, краски не было, всё равно не порядок.

    Я свои белые листья в полку прикрывал инструкцией по стрельбе и вождению. Якобы для чтения курсантами. А в поле всё равно. Но однажды не успел прикрыть, или пластырь в аптечке кончился. Они выросли как из под земли, а именно замполит дивизии, замполит полка, наш замполит роты Харчук и кто-то ещё. Сразу подошли к моей машине. Я спустился, доложил, как положено, чем занимаюсь, коленки дрожат. А что это за листья вместо башенного номера? Спросил замполит дивизии. Наш капитан, мелкий, рыжий и поэтому хитрый, сразу нашёлся и за меня ответил. Так ведь это товарищ полковник, Сухов – лесник, поэтому и листья. Не положено! Устранить и сзади на башне тоже должен быть номер и они пошли дальше. Харчук тихонько мне погрозил кулаком. Я аккуратно заклеил листья плакатом и изобразил задний номер, как сказали.

    Но это не всё. У нас выпускалась в собственной типографии дивизионная газета «Советский танкист». Открываю свежий номер, на первой странице большая фотография с подписью «Плавуны в атаке». На первом плане мой танк, на башне которого чётко видны дубовые листья вместо номера. Мне стало не по себе. В те годы в полку были запрещены радиоприёмники, фотоаппараты, советская мирная идеология в расцвете, политические занятия почти каждое утро, в клубе только политизированные фильмы и прочее. Куда смотрел главный редактор газеты до сих пор не понятно. Пошёл я в парк на стоянку своего любимца и перекрасил листья на номер 600. Жалко газету не сохранил на память.

Tags:

Армейские истории

Тронь

by IES 23. марта 2012 08:50

   Это фамилия капитана, командира учебной роты курсантов. Мы механики-инструктора их учили. Капитана этого в полку не любили за вечное правдоискание, принципиальность, часто переходящую в идиотизм. Шутка была «его не тронь». Очень в тему. Сам капитан всегда одет «с иголочки», строен, подтянут с хорошими внешними данными, если бы не дурной, хамский характер, был бы образцом для подражания.

    Ехали как-то с Барабулей на ГАЗ-53 с очередного танкодрома. Дождь, ветер, впереди колонна курсантов почему-то пешком следует в часть. Не близко. Впереди офицер в плащ-накидке с капюшоном. Я сказал водителю, хоть и не наши, но жалко, промокнут, возьмём. Остановились. Я, не вылезая из кабины, крикнул в окно, если хотите, загружайтесь, довезём до в/ч 1332. Тут я узнал капитана Тронь, он дал команду на посадку, а сам подошёл к кабине и попытался открыть дверь. Извините товарищ капитан, кабина двухместная, втроём нельзя. Ну, тогда полезай в кузов. Я слегка обалдел от такой наглости, корректно пояснил, что я как старший машины должен ехать в кабине рядом с водителем. Да, но я офицер, а ты сержант, не ты, а Вы. И вообще я не обязан был останавливаться, своих дел хватает. Если не хотите в кузов, высаживайте своих курсантов обратно. Тронь заскрипел зубами, но в кузов залез.

Как-то на полигоне Рижского учебного центра (РУЦ) проводились стрельбы с участием только офицеров, в основном командиров рот. Всех построили для проведения инструктажа, нас механиков и офицеров. Зам. командира полка предложил на выбор любые машины: Т-54; Т-55; Т-62; ПТ-76 (это мой). Когда я подошёл к своему 600-му там уже стоял Тронь с каким-то ст.лейтенантом, готовые к выполнению упражнения №2. А..а..а.. старый знакомый, ты оказывается ещё и инструктор. Сейчас я тебе покажу, как нужно стрелять. Я уже поспорил с коллегами, что всех обставлю. Плавун это мой танк. Я и в училище был лучшим, но если ты щенок будешь не по правилам ехать, уничтожу. Товарищ капитан, я по этим дорожкам не одну сотню километров наездил, правила езды знаю, и попрошу меня не оскорблять, здесь опять командую я. К машине! Не забудьте шлемофоны в связь включить. Ты меня ещё поучи…!

Посмотрим, подумал я, кто кого поучит. Поехали, появились первые цели, оказалось действительно Тронь хорошо стреляет, ни одного промаха. Нет, товарищ капитан, не дам я тебе очередной раз нос задрать. Еду по правилам. С вышки тщательно следят. Но у меня всегда на такой случай есть маленькие хитрости. Перед очередным выстрелом я на секунду блокирую стабилизатор, пушка теряет управление (провисает вниз), а звук гирокомпаса не успевает измениться. Блокировка находится в рукоятке открывания люка механика у меня над головой справа. Больше Тронь не попал ни разу. Два балла хвастун, а механик здесь ни при чём. Возмущённый Тронь вызвал службы сервиса вооружения, стабилизатора, даже зачем-то радиста. Всё в порядке, надо бы с курсантами потренироваться дополнительно посоветовал подполковник руководитель стрельбы.

Честно, самому противно, но хамов хоть как-то нужно учить.

Tags: ,

Армейские истории

Дуб

by IES 21. марта 2012 08:14

    Удивился, когда, перед этими строками залез во всемирную энциклопедию и обнаружил, что дуб и бук одно и тоже семейство. Да, они относятся к твёрдым лиственным породам, но это совершенно разные породы, даже по цвету – бук розовый, красноватый, а в ложном ядре вишнёвый и темнее. Бук имеет рассеянно сосудистое строение древесины. Дуб и ясень желтоватые на срезе, кольцесосудистой структуры, кстати,… и текстуру их не всякий различит….. хотя листьями они весьма отличаются,…но не важно. Речь не об этом.

    Листья дуба, присутствуют в гербах городов многих стран: - Бранденбург; Лофта; Лангена и др. (ФРГ); провинции Бискайя, Испания. В гербах пяти городов Латвии. В гербе Томска и ещё шести городов РФ.

    Перекрещенные дубовые листья современные немцы рисуют на броне своих танков.

   Дуб, моё любимое дерево. В детстве удивлялся, когда слышал о том, что дуб могуч.

 У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом

    Не понимал, как учёный кот, может ходить по цепи вокруг дуба диаметр самого большого из которых меньше самого кота. Дело в том, что на Дальнем Востоке в местности, где мы жили, недалеко от дома находились «дубняки» или дубовые рощи. Самый высокий и могучий из них метра три вверх и в диаметре комля не более 20 cм. Но листья совершенно такие же, как и у европейского. Мы с ребятами ходили в рощу залезали на вершину дерева и, раскачивая его, опускались до самой земли. Изготавливали из крупных веток луки с тетивой, стрелы из прямолинейной дранки. Ветки у этой породы корявые, найти прямые сложно. В общем, дубы там росли карликовые. Но зато легко заготавливать веники для бани. Также как и из орешника, который по высоте не доходил нам до пояса, однако орехи фундук в них росли полноценные.

    В Ленинграде в парке ЛТА стал обращать внимание на деревья и тогда понял, что есть настоящий промышленный дуб. Позже в науке занимался процессами распиловки дуба, бука и других твёрдых лиственных пород.

    Часто гулял с детьми по парку, искали среди ветвей белок, они откликались на цоканье языком и спускались по стволу вниз головой. Хватали из рук орешки и быстро убегали обратно. Радость для детей неописуемая. Собирали жёлуди. Несколько штук я уложил на мокрую тряпицу, доливал немного воды и через какое-то время они проросли. Посадил их в горшки и к весне выросли симпатичные дубочки. Мы их пересадили в землю во двор прямо перед нашим домом рядом с парадным входом. Через несколько лет два дуба выросли метра на два. Вокруг росли разнообразные деревья, берёзы, яблони, рябина, хвойные сосна, ель, даже каштаны. С 1986 года многие деревья вымахали чуть не до моего 10-го этажа. Как-то выходил из дома, окно открыла знакомая пожилая соседка с первого этажа. Она нервным голосом попросила пересадить дубы, зачем удивился я. Они скоро вырастут большими и закроют своей кроной солнце. Я постарался её убедить, что это будет нескоро лет через 50, уж не стал ей говорить, что она точно не доживёт.

    Однажды вышел на улицу, как всегда бросил взгляд на свои любимые дубки……., а их НЕТ. Только тонкие пеньки напоминали об их недавнем существовании. Настроение вмиг испортилось. Даже как-то сразу заболел. Самих деревьев нигде не было. Никто ничего не видел и не слышал, и подумать не на кого. Кому деревца помешали? А старуха та вскоре умерла скоропостижно.

Tags:

Учеба

Powered by BlogEngine.NET 2.8.0.0 - Old School Theme by n3o Web Designers

О Блоге

В этом блоге я публикую свои заметки, рассказы и истории, которые происходили со мной, моими близкими, друзьями и знакомыми.

Календарь

<<  Декабрь 2017  >>
повтсрчепясуво
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Большой календарь

Метки

Последние сообщения

Посетители

 

Регионы и страны

Последние комментарии

Comment RSS

Поделиться в соцсетях

 

Счетчики посещений

 
map1
map2
map3
map4
map5
map6
map7
map8
map9
map10
map11
map12
map13